Ярославский электрический транспорт. Есть ли перспективы?

Ярославский электрический транспорт. Есть ли перспективы?

Очередное, а скорее всего, внеочередное московское руководство добралось и до ярославского транспорта.

18 октября директором АО «Яргорэлеткротранс» стал Сергей Завьялов, приехавший к нам из первопрестольной.

Руководство – занято

Первоочередная и очень амбициозная задача, которую определил для себя новый директор, – вывод предприятия из кризисного положения. Об этом мы прочитали на официальном сайте «ЯрГЭТ». Встретиться с Завьяловым не смогли по причине его постоянной занятости, а главный инженер на каждый телефонный звонок отвечал, что он на совещании.

Хочется верить, что мужчины заняты исключительно вопросами развития электрического транспорта в городе. Ведь на официальной страничке в социальной сети в основной информации указано желание предприятия и всего коллектива не просто выстоять, но и занять лидирующие позиции на рынке пассажирских перевозок.

Не смогли пообщаться с руководством, поэтому отправились на остановку пообщаться с рядовыми сотрудниками «ЯрГЭТ».

Сотрудники говорят

Мы опросили двух водителей трамвая, которые положительно отозвались о своей работе: «Работа очень ответственная, а берёшься и руки сами все делают». Но девушка-водитель хочет увольняться из-за маленькой зарплаты. Поясняет, что для такой работы хотелось бы получать не меньше 40 000 рублей, а выходит в два раза меньше.

О маленькой зарплате при тяжёлых условиях труда сказала и кондуктор:«Всё-таки тряска, ранний подъём, пассажиры тоже всякие бывают. Хотелось бы не меньше 15 тысяч получать».

Женщина отметила, что зарплата кондуктора состоит из двух частей: оклада и премии. Премия зависит от выполненного или невыполненного плана.
Вам не кажется абсурдным, что зп кондуктора зависит от количества людей, едущих в трамвае?

Этот и другие вопросы мы задали Байло Валерию Ивановичу, нынешнему депутату Ярославской областной Думы и бывшему директору «Яргорэлектротранс».

Мнение бывшего руководителя

—Ярославский электрический транспорт. Есть ли перспективы?

В Европе мы давно наблюдаем развитие электрического транспорта. Это и экологически чисто, удобно для пассажиров, красиво смотрится в условиях городского пейзажа. Но при этом стоит понимать, что стоимость закупки подвижного состава и обеспечение маршрутизации электрического транспорта будет в разы дороже чем, допустим, автобус. Для любого трамвая и троллейбуса это контактная сеть, кабели, рельсы, подстанции – те издержки, которые власть не готова позволить в силу небольшого городского бюджета.

На данный момент, чтобы привести всю сеть электротранспорта в надлежащее положение (не говоря о расширении), требуется более 2 млрд рублей. В городе 40 км. трамвайных путей, 100 км. электропроводов. При бюджете в 17 млрд. рублей на весь город, только на электросеть подобная сумма не найдется. Поэтому предприятие на данный момент изживает ресурс, который был заложен в советское время.

Здесь основная проблема – желание исполнительной власти обратить внимание на развитие электротранспорта.

—Почему бы совсем не убрать трамваи?

Несмотря на все издержки трамвай имеет свои плюсы. Он ездит по выделенной полосе и не зависит от пробок, в «час пик» ездит быстрее и не рискует попасть в аварию по дороге. Многие туристы приезжают и специально идут кататься на ярославском трамвае.

—Почему наоборот нельзя пустить больше рейсов на загруженные маршруты?

В обиходе порядка 100 единиц подвижного состава троллейбусов. На каждый маршрут в зависимости от пассажиров рассчитывается, сколько будет выделено машин, при этом заложен резерв на случай поломки. Поэтому все машины заняты.

Второй момент – электротранспорт стоят в разы дороже, чем дизельный транспорт. Новые троллейбусы – порядка 15 млн., а трамваи 25-35 млн рублей. Поэтому приоритет тендерной кампании 2021 года – упор на закупку новых автобусов.

—Почему в свое время власти сделали упор на маршрутные транспортные средства и убрали часть электротранспорта?

На тот момент это была позиция власти, которая не могла эффективно управлять подвижным составом и грамотно управлять предприятиями, где было по 2 000 работников. Преследуя неизвестные цели было проще расторговать маршруты общественного транспорта и поставить туда «бешеные» маршрутки.

После того, как на площадку был выпущен коммерческий транспорт, было уже сложно что-то изменить. На мой взгляд, это уход от решения сложных вопросов, связанных с пассажирским транспортом.

—Мы не смогли связаться с новым директором предприятия. Можете сказать о нём что-нибудь?

Лично не знаком. Я, конечно, понимаю, что людям, пришедшим из московского региона, нужно большие зарплаты платить. Но они, на мой взгляд, чужды для ярославской области по причине того, что они здесь не рожают, не растят своих детей, они не здесь не останутся, а вернутся в свой регион.

Добавить комментарий

Закрыть меню
×
×

Корзина