Поликлиника — Колизей

Поликлиника — Колизей

Недавно произошло объединение КБ № 8 и КБ № 2. Это затронуло и взрослую поликлинику, расположившуюся по адресу Попова, 24. Вот что нам пишет о ней читатель:

«Недавно я стал свидетелем неоднозначной ситуации. В коридоре второго этажа к терапевтам выстроилась солидная очередь, время близилось к полудню. И в какой-то момент один из терапевтов объявил, что приём будет окончен ровно в 12, а кто не успел, тот может либо занимать последние места в другую очередь, либо идти домой. Проигнорировав волну возмущения, врач-терапевт Анастасия Бурова скрылась в кабинете. Дальше началась настоящая битва. Люди говорили, что они пришли по записи. Сидевшие в живой очереди спорили, кто пришёл раньше, кто устал больше. Пенсионерка отпихнула столь же возрастного мужчину от кабинета своей клюкой. И никак иначе, кроме как Колизеем, в этот миг поликлинику нельзя было назвать.

Затем такая же ситуация повторилась со следующим кабинетом, терапевт так же объявил об окончании своей смены и отказе принимать тех, кто до полудня на приём не успел».

Конечно, можно предположить, что проблема во врачах, которые просто хотят пораньше уйти домой. Но если спросить самих докторов, то проблема раскроется с другой стороны — им необходимо заполнять огромное количество бланков и бумаг. Кроме того, каждый терапевт должен обходить свой участок. И хорошо, если только свой, а не второй, который добавился из-за увольнений, отпусков и больничных.

Чтобы найти причину происходящего, нужно копать глубже. Нужно задавать вопросы тем, кто принимал решение о сокращении бригад скорой помощи, объединении больниц, сокращении зарплат врачей, санкциях, применяемых к тем, кто не успел справиться с бумажной работой.

Переписка с ведомством

Именно это и сделала наша газета, обратившись к ответственным за местный «переворот» в здравоохранении. Кто бы сомневался, что на однозначные вопросы нам дадут ответы на 2-3 страницы пустого текста.

Мы спросили Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области о нормативах обслуживания одного пациента. На что получили размытый ответ, что стандарты есть, они определены в документе. Далее цитируем:

«Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.06. 2015 № 290н «- -» определены нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации), нормы времени на повторное посещение, на посещение с профилактической целью».

Департамент не отклонялся от заданного вектора на протяжении всего письма. Ни одной конкретной цифры о времени приёма, количестве пациентов и врачей в одну смену.

«Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

Нагрузка на врача на приеме рассчитывается согласно профилю специалиста».

Но на этом история с письмами не закончилась. Такое же обращение мы направили в ГБУЗ ЯО КБ № 2. И ответ поразил формализмом. Текст половины абзацев был практически полностью идентичен напечатанному в ответе департамента.

Если выжать всю воду, в сухом остатке мы получим следующее.

— Какие нормы и стандарты по времени приёма одного пациента?

— Нормы есть, мы используем для их обозначения приказы Минздрава РФ.

— Зачем вы объединили поликлиники?

— Решение принимает правительство Ярославской области.

— Сколько терапевтов сейчас в штате?

— Количество штатных должностей не менялось.

А сколько врачей работают не по штатному расписанию, а по факту? Согласно информации с официального сайта Центра занятости населения города Ярославля, объединившимся поликлиникам не хватает как минимум трёх участковых терапевтов (3 участка по десятку домов, между прочим) и двух обычных. Сколько людей в каждом доме, которому не досталось врача? Сколько из них займут очередь к другому, увеличив время ожидания на стандарт, определённый приказом Минздрава? А может быть, и немного больше, смотря как рассчитают коэффициент, руководствуясь тем же приказом. Это и есть хвалёная оптимизация?

Иронично, но буквально на стойке регистратуры висит плакат о том, что поликлиника участвует в создании «новой модели медицинской организации». Неужели битвы за место в бесконечных очередях, сломанные терминалы регистратур, потерянные карточки, уставшие специалисты и отсутствующие талончики на важные обследования и есть наша новая модель? В таком случае сколько же граждан поддержат её? Или мнение ярославцев уже не играет роли в столь важных решениях?

Владимир Некрасов

КОЛОКОЛ

вчера в 15:09
Редактировать

Добавить комментарий

Закрыть меню
×
×

Корзина