Берегись автомобиля

Берегись автомобиля

В Ярославле всё чаще случаются наезды на пешеходов. Так, 20 января этого года в Брагине водитель легкового автомобиля прямо на пешеходном переходе сбил десятилетнего мальчика.

Получив от редакции задание разобраться, действительно ли так опасны для ярославцев городские улицы, я отправился в путь, первым делом навестив оживлённый перекрёсток проспекта Октября и улицы Победы у бывшей табачной фабрики. Для безопасности пешеходов городские власти огородили закругления дорожного полотна специальными барьерами. Светофор есть, недавно тротуар оснастили современной светодиодной плиткой. Для большей безопасности специалисты обозначили белой линией место остановки транспорта перед пешеходным переходом и повесили дублирующую табличку «СТОП».

Но что мы видим? Пешеходы должны идти на зелёный, автомобили, для которых в это время включается красный, — стоять у стоп-линии. Непродолжительное наблюдение за дорожным движением показало, что на каждом цикле светофора, а это примерно одна минута, на красный свет проезжают от пяти до десяти автомобилей, нарушая ПДД и подвергая опасности жизнь людей. За каждое такое, отметим, крайне серьёзное, нарушение по статье 12.12 КоАП РФ предусмотрен штраф в 1 000 рублей. Реальная работа сотрудников Госавтоинспекции на этом перекрёстке могла бы не только пополнить бюджет, но и дисциплинировать водителей, побудить их следить за знаками и сигналами светофора. Учитывая, что этим переходом пользуются дети из рядом расположенной школы, считаю необходимым направить данный материал в ГИБДД для реагирования и принятия мер.

И трамвая!

Следующей точкой наблюдения стала трамвайная остановка «Больница им. Соловьёва» на проспекте Октября. Здесь переход также регулируется светофорами.  Пешеходам загорается зелёный, автомобили послушно останавливаются, чтобы пропустить людей.  Все стоят, за исключением… трамваев! Они продолжают движение. Видимо, в отделе безопасности движения АО «ЯрГЭТ» считают, что трамваи не способны причинить людям неприятности. В это хочется верить, если бы не недавний случай, когда ярославский трамвай 24 декабря 2019 года в районе остановки «Институт мономеров» сбил сразу двух мужчин, причём одного насмерть.

Я делаю фотографию отъезжающей от остановки и набирающей скорость 30-тонной махины в непосредственной близости от женщины с ребёнком и с ужасом понимаю, что несчастный случай неизбежен, просто ещё не пришло время. Как такое могло прийти в голову организаторам движения, что когда пешеходам горит зелёный, то трамваи вправе ехать им наперерез? Пешеходам даже переждать трамвай негде, ведь рядом проезжая часть с интенсивным движением. Непростительная халатность специалистов по организации дорожного движения.

Права есть — знаний нет

Третье место — трамвайная остановка «Улица Чехова». Согласно ПДД, если водители видят подъехавший к остановке и открывший двери трамвай, то автомобилисты обязаны остановиться и пропустить выходящих и идущих на посадку пассажиров трамвая. Это аксиома, при этом неважно, горит дальше зелёный или не горит. Сначала пропусти людей, потом едь дальше — таков закон! Безопасность людей превыше всего. А что мы видим? На фото запечатлена ситуация, когда из остановившегося трамвая выходит женщина, причём по позе угадывается, что она спешит и готова воспользоваться своим правом на приоритетный переход проезжей части. А готов ли водитель пропустить женщину, как того требуют правила? Ничуть не бывало! Так и проехал. И таких людей, которые элементарно не знают правил дорожного движения или не хотят им следовать, — масса.

Человек равен автомобилю

Насколько опасно в нашем городе переходить улицу по пешеходному переходу, не оборудованному светофором? В правилах говорится, что водители не должны создавать помех пешеходам на переходе, в то же время у пешеходов существует обязанность убедиться, что автомобиль успевает затормозить и уступает дорогу, а иначе идти нельзя. Я всю жизнь за рулём, много езжу, имею гигантский опыт, но никак не могу понять, каким образом пешеход может рассчитать тормозной путь движущегося автомобиля? Раньше было проще — ступил пешеход на зебру, все автомобили должны встать. Теперь же пешехода приравняли к другим участникам движения, словно у него есть мотор и стальной кузов весом в две тонны, и мимо пешехода теперь автомобили имеют право проноситься с любой скоростью как угодно близко, только лишь не задевая его. Это крайне опасно. Лично я в такой ситуации боюсь переходить улицу. В результате на какой-нибудь зебре можно прождать полдня, пока сердобольный водитель не затормозит и не остановит собой поток автомобилей, иногда — в буквальном смысле. Таковы у нас законы.

 Грустный итог

Почему в Норвегии, к примеру, показатели аварийности приближаются к нулю, а у нас в России даже детей, даже на пешеходных переходах, сбивают группами, как случилось 28 января 2019 года в Рыбинске, когда автобус наехал сразу на двух школьниц и одну из них травмировал смертельно? Мне кажется, без живых сотрудников ГИБДД на улицах нашего родного города порядок сам по себе не наведётся. Нужны политическая воля, немалые материальные средства, чтобы число потерь на дорогах не было таким ужасающим, словно во время войны. Хочется пожелать всем читателям быть предельно аккуратными! Пока мы живём в таком мире, где опасность может нас подстерегать в любом месте.

Василий Лаптев

 

 

 

Добавить комментарий

Закрыть меню
×
×

Корзина